Мы уже рассматривали проблему утепления гаражных ворот, там же обоснование, для чего это нужно. Уплотнение упоминалось постольку, поскольку. Теперь хотелось бы на этом тонком вопросе остановится поподробнее.

Уплотнитель SD-55 для гаражных ворот

Начнём с того, что развеем несколько мифов, которые с удовольствием пересказывают «знатоки».

  • Миф первый. Вечного уплотнителя не существует. Есть материалы, которые могут прослужить довольно долго. Проблема в тех местах, где он применяется. Это сгибы, истирание, защемление, открывание, закрывание, наибольшие перепады температур и так далее.
  • Миф второй. Если хорошо утеплить ворота, уплотнитель не нужен. Нужен. Проблема — уплотняем мы именно щели, стыки, растворы ворот, те места, где невозможно установить утеплитель. Всё что мы можем сделать с этими проблемными местами – минимизировать потери тепла, для чего и нужен уплотнитель.
  • Миф третий. Есть идеальный уплотнитель. На самом деле нет. Идеальный уплотнитель для гаражных ворот – набор из нескольких материалов, каждый из которых решает свою задачу. Минимально – три (слой клеящего вещества тоже материал уплотнения!), а лучше четыре.

Что же выбрать в качестве уплотнителя?

Начнём с клеевой основы. Любой клей, который предназначен для работы в температурном интервале Вашего региона. Если зимой у Вас -20, выбирайте тот, который для — 40, не ошибётесь.

Виды уплотнителей для гаражных ворот

Разумеется, клей должен склеивать первый слой уплотнителя с металлом (как правило, с металлом, поскольку это процентов 60 уплотнения периметра ворот).

Из практики, хорошим решением для самостоятельного уплотнения является приклеивание (как вариант) пластиковой полосы к металлу (соединение, проверенное временем), а уже к пластику приклеиваем уплотнитель.

Тип уплотнителя.

  • Для открывающихся элементов ворот – оптимален щёточный. Пропитанный воском, или иными составами, он хорошо чистится, служит до 8-ми лет. Основа разная, от резины до пенополиуретановых смесей.
  • Для неподвижных элементов – резиновые (силиконовые) ленты, трубчатые, расширяющиеся, двусторонние накладные.
  • Остальные щели имеет смысл уплотнять по месту, в зависимости от размера и длины щелей (кстати, щели для распашных ворот — норма, фраза «руки не оттуда растут» ни при чём).

Есть множество разновидностей, даже экзотических вариантов, но смысл должен быть понятен. База, (металл, местами бетон), точка крепления (лучше пластик, или модификация такового), непосредственно утеплитель. Три слоя клеить лучше последовательно, наиболее подходящими составами – универсальных клеев в природе нет.

Что мы получим в итоге?

Мы получим довольно хорошо «герметизированный» периметр ворот, который перестанет быть «поясом холода, что значительно снизит потери тепла зимой. Дополнительно Вы получите более качественную звукоизоляцию (особенно если ворота утеплены), а самое важно – существенное снижение излишней влажности в гараже.

Установка уплотнителя на гаражные ворота

Стоит напомнить, что в не утеплённом помещении влажность будет на 8-14% выше, чем на улице! Только из-за одного этого стоит задуматься об уплотнении, ведь речь идёт о влажности там, где стоит Ваша машина, где влажность ну совсем ни к чему!

Обратите внимание, мы не рекомендуем какой-то утеплитель. Главное для нас не это, главное – рассказать, почему машины в наших гаражах живут не ржавея гораздо дольше, чем у других.