Когда мы говорим о конструкции гаражных ворот, на самом деле мелочей нет, и петли не являются исключением, хотя, казалось бы, что тут особенного. Но на самом деле при выборе, стоит учесть некоторые нюансы, о которых редко говорят продавцы.

Главное, пожалуй – способность петли поворачиваться с тяжёлой створкой, без прикладывания усилий, заклинивания и прочих проблем. Отсюда и необходимость уделить особое внимание правильному выбору, и всему остальному (как правильно приварить тоже).

Петли для гаражных ворот

Итак, что такое петли на гаражных воротах?

  • Прежде всего – силовой элемент, который принимает на себя всю тяжесть створок. Поэтому прочность петли – основная характеристика. Запас прочности в случае этой детали никогда не будет лишним;
  • Элемент разборный, поэтому при выборе варианта, особенно при сборке всей конструкции, убедитесь, что для Ваших гаражных ворот нет угрозы «снятия с петель» в запертом состоянии;
  • Подвижный элемент, поэтому обязательно учтите необходимость смазывать и обслуживать даже в зимний период (отсюда первая рекомендация – убедитесь в наличии отверстий для смазки);
  • Тот самый элемент, который задаёт радиус открытия гаражных ворот, поэтому очень тщательно обдумайте, как их приварить, а ещё лучше, перед этим подвигайте петли по посадочным площадкам, чтобы убедится в том, что створка свободно откроется;
  • Если конструкция предполагает внутренние варианты петель, тем более внимательно отнеситесь к тому, как именно раскроется створка.

С особенностями всё понятно, что дальше?

На самом деле не всё понятно, есть несколько разных типов, у каждого свои плюсы и минусы, давайте немного подробнее, чтобы было куда приварить, и чтобы у Ваших ворот не было проблем с открыванием. Как правило, для частных владений, классической конструкцией является та, при которой петли ворот, состоят из верхней (поворотной) части с дыркой и нижней (неподвижной) с осью вращения.

Нижняя часть бывает квадратного сечения – эта разновидность максимально проста для монтажа (приварить ровно полосу проще, чем цилиндр), но наиболее распространён именно цилиндр.

Сварка петель для гаражных ворот

Второе различие – место, куда приварить верхнюю часть петель. Если на торец створки – возникает щель, которую надо закрывать, а если снаружи ворот, то срезать такую петлю можно ручной болгаркой.

И третье отличие – наличие дополнительных «механизмов», внутри петель. От шарниров, до подшипников. Мнение специалистов однозначно – для частных, как правило, не самых тяжёлых конструкций, это излишество.

Советовать тут ничего не станем, выбор в каждом конкретном случае личное дело, просто порекомендуем придерживаться здравого смысла и понимания, что чем проще, тем надёжнее. Разве что, приварить петли, посоветуем всё-таки внутри, уж лучше уплотнителем щели заделать, чем соблазнительно выставить наружу полное отсутствие защиты запертых ворот.

Какой уход необходимо обеспечить, чтобы петли служили долго?

Стоит помнить, что основной износ петель не из-за того, что не вовремя смазаны, а из-за неравномерности нагрузки.

Если приварить петли правильно, соблюсти точно соосность и равномерность нагрузок, этот износ не страшен. Ошибка в данном случае – цена срока жизни, а смазка тут не особо поможет.

Второй момент – коррозия и истирание. Как раз тут необходима смазка и периодический осмотр, а также небольшой ремонт, который по силам каждому.

Внешний вид петель без правильного ухода за ними

Наилучший вариант – снять створку с петель, очистить от ржавчины, старой смазки, грязи (лучше всего мелкой шкуркой), поворотную ось натереть шлифовальной пастой, остатки которой удалить растворителем, прочистить отверстие петли, после чего всё обильно смазать густой смазкой (тавот, солидол, или рекомендованной производителем).

Для избежания примерзания петель, эти работы делаем только когда тепло. В гаражных кооперативах всегда найдётся помощник, а смазка такая у кого-то да будет под рукой, расход тавота с солидолом невелик — литровой банки хватает на много лет. Так что простая, по сути, деталь, и совсем недорогая, может или заставить про себя всё время помнить, или при правильном подходе, позволит о себе просто забыть, а про то, что пора что-то сделать напомнит только скрипом.