Наиболее распространёнными для гаража являются распашные ворота, как правило, металлические, зачастую сделанные своими руками, с большим количеством ошибок стандартных, не менее распространенных, чем ворота. Спросите, к чему эти прописные истины? Давайте разберёмся.

Металлические распашные гаражные ворота

Почему такие ворота наиболее распространены (подтверждением служат все гаражные кооперативы страны) очевидно – простота конструкции, высокая надёжность, отличная ремонтопригодность, простота эксплуатации, даже замены, а также невысокая цена.

Теперь о минусах. Все они – обратная сторона плюсов:

  • кажущаяся простота конструкции приводит к наиболее частым ошибкам сборки, монтажа, другим проблемам, не учтённым при разработке схемы (большинство обходится без этого необходимого действия), местных условий (от рельефа, до качества грунта под фундаментом гаража);
  • надёжность некоторые считают естественным свойством конструкции, не уделяют проблеме никакого внимания, поэтому их ворота можно снять своими руками, при помощи болгарки за 15-ть минут;
  • ремонтопригодность расслабляет настолько, что гаражные ворота, очевидно, самая неухоженная часть гаража, что видно по тем же кооперативам;
  • цена настолько невысока, что экономить кажется негде, но и тут некоторые стараются снизить затраты, забывая о том, что цена вопроса – отсутствие автомобиля внутри гаража.

Обманчивая простота, или что надо знать про распашные ворота

Надеемся, вступление Вас заинтересовало, поэтому давайте рассмотрим вопросы правильной оценки, подготовки, выбора материала, особенностей конструкции, изготовления, монтажа, а насколько это будет полезно – решать Вам.

Рама для гаражных распашных ворот

  •  Основа гаража – фундамент. Он опирается на грунт, такой фундамент, как правило, поверхностного залегания, а значит, подвержен проседаниям и подвижкам, даже на самых прочных, непучинистых грунтах. Если строение не на скальном основании – необходимо в конструкции заложить возможность небольших регулировок, так как ворота рано или поздно осядут, перекосятся, или перестанут сходиться по центру.
  • Для рамы предусмотрите угловые элементы, которые повысят жесткость створок. Оставьте необходимые зазоры сверху (обычно 2-4 см.), снизу (зависит от количества снега зимой, рельефа снаружи, некоторых других местных факторов), которые закроют металлические листы. Иначе говоря, внутренний размер рамы должен быть меньше обшиваемой металлом поверхности. Обдумайте возможность установки регулируемых петель, чтобы своими руками немного менять высоту и перекосы, если ворота начнёт немного заедать. После этого можно приступить к рисованию схемы всей конструкции.
  •  Главная задача ворот – надёжность. Основу необходимо закладывать на этапе составления схемы конструкции. Понятно, что распашные створки можно разжать, при больших зазорах снять с петель и в закрытом состоянии, наконец, разрезать металлические листы, спилить ушки замка, или петли.
  • Постарайтесь использовать петли внутреннего монтажа, чтобы до них нельзя было добраться снаружи. Никогда не экономьте на петлях, наоборот – берите с запасом по весу! Сами створки снабдите упорами в зоне петель, минимизировав зазор с верхней рамой (они распашные, снять их можно в открытом состоянии, но с таким упором они просто не сойдут с петель, пока закрыты). Сделать просто – любые металлические уголки, трубы, небольшие обрезки подойдут. Ещё проще – сделать боковые части рамы ворот по размеру проёма, которые обрезать по окончании монтажа. Сразу определитесь с вертикальными и горизонтальными запорами.
  • Традиционно, распашные ворота имеют вертикальные задвижки по центру, но они отлично запирают створки, разнесённые от линии центра на 15-25 см., что может поставить в тупик злоумышленника. Реализовать это можно дополнительной балкой рамы ворот в нужном месте. Реже гаражные ворота снабжают внутренними засовами, обычно задвижками, посмотрите статью про запоры, возможно, Вам понравятся некоторые идеи. Тонкие металлические листы уязвимы, а толстые весят очень много. Если открывать будете всегда своими руками – ищите компромисс, но не ищите экономии! Два листа профнастила разрезать не труднее одного, а вот уже 5-ти мм. прокатный лист довольно сложно. На стадии создания схемы, поставьте себя на место вора, с инструментами и запасом времени, подумайте, чем можно ему помешать, а то и заставить отказаться от попытки вскрытия гаража, так хорошо укреплённого.
  • Все металлические конструкции требуют ухода, периодической обработки, иначе коррозия сделает своё дело.
    Учтите это в схеме, распашные створки не всегда позволяют доступ к внутренним поверхностям, особенно правильно утеплённые. Мы кстати не рекомендуем гаражные ворота, особенно распашные, без утепления, о чём в другой статье подробно рассказано. При изготовлении, только сами, своими руками очень тщательно, соблюдая все инструкции, обработайте весь металл антикоррозионными покрытиями (красками), не доверяя эту работу никому.

Закончите обдумывание схемы входом без открытия створки, а также «аварийного открытия» при необходимости. Наши гаражные кооперативы набиты инструментами, но грубый взлом хорошо защищённых ворот это всегда дорогой ремонт.

Придумайте секреты на всякий непредвиденный случай. Сделать эти секреты, конечно же, надо своими руками, без свидетелей, иначе это не секрет. Относится это к запорам, засовам, замкам. Но никак не к конструктивным элементам! Хорошим решением является калитка в створке, для неё нужно предусмотреть опорную балку для петель, а запираться она должна так же надежно, как и распашные створки. Последним элементом должна быть защита владельца от дождя, на время открывания и закрывания, поэтому подумайте, каким будет навес, или козырёк, возможно высота ворот такая, что его лучше монтировать на створки, а не на крышу гаража.

Внутреннюю часть также можно снабдить мини-навесами в зоне замка, засова, других движущихся частей, иначе их будет заливать водой в открытом положении.

Несколько дополнительных советов и рекомендаций

Если всё сделано правильно, никаких проблем в эксплуатации не возникнет, срок службы будет значителен, гараж надёжно защищён.

 

Установка гаражных распашных металлических ворот

Тем не менее, хотелось бы обратить внимание на советы, в силу конструктивных особенностей, при использовании таких ворот.

  • наибольшие провисания и перекосы происходят тогда, когда створки в открытом состоянии. Советуем предусмотреть опоры (для разгрузки петель), или использовать нижние вертикальные засовы – открыли створку, оперли на засов;
  • заведите листок, на котором записывайте дату, когда смазывали движущиеся части (от петель до задвижек и замков). Для металла смазка лишней не бывает, чтобы не говорили «знатоки»;
  • постоянно следите за поверхностью земли (уклона) в зоне раскрытия створок. Особенно зимой, ведь отбросить свежий снег гораздо легче, чем долбить слежавшуюся наледь;
  • помните, что зимний период эксплуатации более требователен, значит, внимания надо будет механизмам уделять больше, нежели летом;
  • прицепите изнутри к створкам (в центральной части) леску с болтом — вертикальные отвесы. По окончании сборки отметьте положение. Пусть висят там вечно, не мешают, зато визуально видно даже небольшое отклонение, что позволит устранить перекос задолго до того, как он начнёт мешать закрытию ворот;
  • сохраните схему всей конструкции с размерами, особенно если внутренняя часть будет закрыта утеплением, сфотографируйте детали. Это окажет неоценимую помощь в нештатной ситуации.

Вот теперь, если Вы дочитали до конца, и готовы следовать нашим советам, можно с уверенностью сказать – никогда у Вас никаких проблем с распашными воротами не будет! Это говорим не мы, это говорит наш огромный практический опыт.