Привод для гаражных ворот, что такое, с чем его едят?

 

Не удивляйтесь такому названию статьи, мы решили рассказать, как правильно выбрать привод для гаражных ворот, непростая задача, тут потребуется для начала небольшой экскурс в историю вопроса.

Если говорить о типах и видах (об этом чуть ниже), всё станет ясно, как только Вы поймёте, для чего именно предназначен каждый из них, откуда разница, почему столько вариантов предлагают производители.

Гаражные ворота с электроприводом

Задачи показать наше превосходство, в понимании вопроса нет, хотя мы эксперты. Есть желание, поделится знаниями, которые помогут принять правильное решение.

Исторический экскурс в историю механических (гидравлических) приводов.

Испокон века люди задумывались, как половчее открыть тяжёлые ворота. Одними из первых, которые этого требовали, были крепостные, очень тяжёлые, очень надёжные. Для подъёма конструкций использовали вороты с канатами. Крутишь ворот, канат наматывается (или цепь), тяжеленная конструкция поднимается вверх.

Первая механизация этого процесса известна со времён древнего Рима, когда посредством червячных передач, значительно усиливающих крутящий момент, удавалось поднимать очень тяжёлые вещи (ворота тоже). Эта конструкция применяется сегодня, с доработками, но без принципиальных изменений.

Следующим этапом стали раздвижные створки, которые такими механизмами открыть было нельзя. Тогда появились рычажные механизмы. Длинный рычаг, передающий усилие на короткое плечо приводился в действие рабами, или животными, многократно увеличивая первоначальное усилие. Такие приводы сегодня занимают второе место по распространённости.

Привод распашных гаражных ворот

После изобретения домкрата, одним из первых применения его стало открывание люков, а не поднятие тяжестей. Для этого его изобретали – открывание больших корабельных, очень тяжёлых люков. Впрочем, есть другие версии, но в кораблестроение это считается общим местом – фактом, который хорошо известен и документирован. Этот вид (гидравлический и электромеханический) так же применяется сегодня, получая всё большее распространение.

Немного физики, или приводит ли привод?

Физика, очень полезная наука. Она позволяет экономить там, где, казалось бы, её некуда приспособить. Но рассмотрим пример: «привод гаражных ворот». Продавец сообщил диаметр шестерней, крутящий момент, усилие на осях, максимальный вес полотна раздвижной створки ворот, расстояние на которое она будет отодвинута, цену и срок монтажа.

Это помогло Вам определится, насколько подходит этот вариант, если Ваши ворота раздвижные? Нам кажется, что это можно только принять к сведению.

Сдвинуть конструкцию технически может привод, который не рассчитан на такой вес, высоту, и расстояние, на которое будет сдвинута створка. Гораздо важнее понимать, применима ли именно эта версия механизма там, где она Вам нужна?

Простой вопрос. Какое давление на ворота площадью в 18 кв.м. окажет ветер скоростью 10 м/сек.?

А ветровое давление – самый главный враг именно раздвижных конструкций, поскольку привод расположен в верхней части, использует консоль, поэтому ситуация когда ветер ломает ворота в процессе открывания не редкость, если была допущена ошибка в выборе привода.

Подъемно-поворотные гаражные ворота с электроприводом

Остальные приводы также имеют свои особенности, тонкости, если хотите, давайте рассмотрим на примерах что, где и как стоит применять.

Типы и виды приводов. Принципы действия.

Если Вам понадобился привод для гаражных ворот, классификацию можно посмотреть в других наших статьях. Здесь мы подробно разберём основные отличия, которые позволят Вам понять, что именно нужно приобрести.

Все механические устройства этого класса можно условно поделить на три класса.

  1. Передача усилия для перемещения в горизонтальной (вертикальной) плоскости.
  2. Передача усилия для перемещения под углом до 90 градусов.
  3. Передача усилия на осевое вращение (под углами до 180 градусов).

Теперь немного подробнее.

  1. Данный тип привода, это электродвигатель, вращающий приводную шестерню. Вращение этой шестерни обеспечивает движение зубчатой рейки, цепи, ленты, троса, за счёт чего и происходит горизонтальное (вертикальное) перемещение крайней точки (если это лента, цепь, или трос) в которой установлена ограничительная шестерёнка, не дающая механизму закончив движение съехать с направляющих. Вариантов много, но принцип действия один – вал двигателя вращается, «цепь» движется, и отодвигает (поднимает) полотно ворот.
  2. В этом типе двигатель вращает шестерню, которая приводит в действие рычажный механизм. Это либо увеличение длинны выдвигаемого штока, либо поворотные механизмы, обеспечивающие передачу усилия на открываемое полотно ворот.
  3. Такие приводы монтируются на оси поворота, как правило, они скрыты поз землёй, и обеспечивают поворот по оси петель, что позволяет при грамотном расчете створок обеспечивать для распашных вариантов поворот створок до 180 градусов.

Все остальные типы приводов, разновидности, у любого из них принцип действия будет одним из трёх.
«Это отлично!», скажите Вы, но как выбирать привод гаражных ворот? Что дала эта информация? Давайте разберёмся.

Применимость различных типов приводов на простых примерах.

Сложно знать всё. Поэтому давайте на простых примерах рассмотрим, как работают эти механизмы, и чего от них ожидать.

Понимание как работает первый тип, даёт велосипед. Чем больше разница между звездочкой, на которой педали и той, что приводит во вращение заднее колесо, тем проще стронуть велосипед с места, или подниматься в горку. У спортивных моделей звёздочек на заднем колесе много, спортсмен переключает их по мере оценки усилия, которое необходимо передать на педали.

Привод секционных гаражных ворот

Здесь всё то же самое. Чем меньше рывков, тем долговечнее механизм, поэтому наиболее продвинутые модели оснащены системами плавного пуска и «двумя передачами».

Ряд моделей позволяет управлять мягкостью передвижения реек и цепей плавным повышением мощности двигателя (числа оборотов) после включения.

Отсюда вывод – данный тип стоит применять именно для раздвижных (подъёмных) конструкций, обратив особое внимание на решение проблемы «жёсткого старта» (обрыв цепи, истирание зубцов у рейки и пр.), управляемости мощности и числа оборотов. Запас веса не помешает, чем больше, тем более сильные ветровые нагрузки выдержит вся конструкция.

Понимание принципа работы второго типа, лучше всего даёт лопата.

Штык, это короткий рычаг, а черенок длинный. Относительно небольшое усилие на длинном рычаге создаёт очень большое усилие на коротком рычаге. Именно так действуют все приводы этого типа. Отсюда вытекают основные проблемы, которые стоит учесть при монтаже таких устройств.

Несмотря на защитную автоматику, первичные усилия могут быть значительными, поэтому для решётчатых ворот (или из тонкого металла, профнастила например), монтаж на полотно ворот недопустим! Необходимо предусмотреть (смонтировать при отсутствии) опорное место, которое позволит равномерно перераспределить усилие по всей створке, которую будет открывать привод.

Привод откатных гаражных ворот

Принцип работы третьего типа, также можно показать на примере лопаты. Воткните её в землю, а потом попробуйте не копать, а при помощи черенка повернуть её вокруг своей оси. Усилия придётся приложить такие, которые на порядок выше, чем в предыдущих типах, поэтому и специфика у этого варианта открытия ворот своя. Конечно, есть способы снизить усилия, и защитить механизмы, но всё равно, такого рода устройства применять стоит только там, где другие варианты невозможны.

Надеемся, теперь у Вас есть понимание, в чём принципиальные отличия различных механизмов открывания ворот, и как «на глазок» прикинуть, без сложных расчётов, что именно подходит лучше всего. Напомним, что подробную классификацию приводов можно почитать в другой статье, с основными характеристиками, на которые необходимо обратить внимание.